версия для слабовидящих




Образовательная программа



Описание основной обарзовательной программы



1. Основная образовательная программа основного общего образования

Описание основной образовательной программы начального общего образования

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бельковская средняя общеобразовательная школа Почепского района Брянской области", рассмотрена педагогическим советом (протокол № 1 от 31.08.2015г.), утверждена приказом директора общеобразовательного учреждения (приказ № 68 а от 01.09.2015г.).

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями ст.14,15 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО – программа действий всех субъектов образовательного процесса МБОУ Бельковской СОШ по достижению качественных результатов современного образования.

Основная образовательная программа учитывает возрастные особенности младших школьников и опирается на планируемые в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования результаты.

Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет), являются:

  • смена ведущей деятельности ребёнка — переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (при сохранении значимости игровой, на базе которой развиваются учебные навыки и компетентности);

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать свою учебную деятельность, осуществлять её контроль и оценку);

  • выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

  • эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

  • приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

  • усиление роли самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности (формируется на основе оценки его «значимыми другими», которыми являются, прежде всего, взрослые, особенно учитель).

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Основными субъектами образовательного процесса являются учащиеся, родители, педагоги.

Начальное (общее) образование ставит перед собой следующие стратегические цели:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;

  • формирование у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; опыта осуществления различных видов деятельности;

  • создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помощь школьникам в овладении основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);

  • приобретение каждым ребенком опыта и средств ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности;

  • становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества.

Назначение программы

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

Задачи:

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;

  • создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • формирование мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

Принципы реализации программы:

  • программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;

  • принцип преемственности данной программы, программы развития и программы образовательного учреждения;

  • принцип информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе;

  • принцип вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

  • включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Прогнозируемый результат:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

  • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:

Целевой раздел

  • Пояснительная записка

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Содержательный раздел

  • Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  • Программы отдельных предметов, курсов (приложение с программами по отдельным предметам)

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • Программа коррекционной работы

Организационный раздел

  • Учебный план начального общего образования

  • Календарный учебный график

  • План внеурочной деятельности

  • Система условий реализации ООП НОО

Организация образовательной деятельности

Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система.

Образовательные программы

Авторские программы УМК «Школа России».

Управленческие программы

  • Образовательная программа школы

  • Программа развития школы

  • Программа развития универсальных учебных действий

  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  • Программа «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

  • Рабочие программы учебных курсов

Учебно-методическое обеспечение

В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП НОО, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации по программе «Школа России».

Результатом реализации Программы является «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника – совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися.

Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:

  • высокий уровень образованности;

  • культура мышления;

  • готовность к самостоятельной образовательной деятельности;

  • уровень развития познавательных интересов у учащихся;

  • готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;

  • умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;

  • система нравственно-этических качеств;

  • готовность к самоопределению, межличностному общению с людьми;

  • потребность ведения здорового образа жизни.

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

  • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

  • овладеть навыками учебной деятельности, дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

  • овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.

Измерители реализации образовательной программы

1. Контрольные и комплексные работы.

2. Диагностика уровня обученности.

3. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах.

4. Итоговая аттестация.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, соуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместитель по учебной-воспитательной работе.

2. Основная образовательная программа основного общего образования

Описание основной образовательной программы основного общего образования

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей основной ступени образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бельковская средняя общеобразовательная школа Почепского района Брянской области", рассмотрена педагогическим советом (протокол № 1 от 31 августа 2015 года), утверждена приказом директора общеобразовательного учреждения (приказ № 67 от 01 сентября 2015 года).

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с учётом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014г. №1644), примерной основной образовательной программы основного общего образования .

В связи с введением ФГОС ООО МБОУ Бельковская СОШ начинает реализовывать основную образовательную программу основного общего образования (далее – ООП ООО), содержащую, в соответствии с требованиями Стандарта, три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:

  • учебный план основного общего образования;

  • календарный учебный график;

  • план внеурочной деятельности;

По мере введения ФГОС в последующие годы данная программа корректируется и дополнятся.

Назначение Программы

ООП ООО нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Цели образовательной программы:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 создание благоприятных условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально- экономических условиях региона и в соответствии с программой развития школы.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

  • обеспечить соответствие основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

  • обеспечить индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействие всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельность;

  • создать условия для поддержки и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развития духовно-нравственных качеств лицеистов.

В основе реализации данной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования— развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.

Образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностьюна уровне основной школыв единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося— направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников.

Данная программа направлена на удовлетворение потребностей:

• обучающихся — в программах обучения, направленных на развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• родителей – в воспитании личности, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации;

• государства — в реализации программ развития личности, направленных на «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» («Наша новая школа»).



3. Образовательная программа основного общего образования (9класс)

Описание образовательной программы основного общего образования

(ОП ООО) для 9 класса МБОУ «Бельковская СОШ», обучающихся в соответствии с ФКГОС.

Образовательная программа МБОУ Бельковская СОШ, разработанная творческой группой педагогов, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов.

Образовательная программа основного общего образования (9 класс по ФК ГОС) МБОУ «Бельковская СОШ» (далее ОП ООО (9 класс по ФК ГОС)) – нормативный правовой документ школы, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательных отношений на уровне основного общего образования. Программа учитывает образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений, которыми являются:

- обучающиеся 9 класса, реализующих ФК ГОС;

- родители обучающихся 9 класса;

- учителя школы.

ОП ООО (9 класс по ФК ГОС) разработана и реализуется на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с вступившими в действие изменениями и дополнениями);

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(в редакции приказов Министерства образования и науки Российской федерации от 03.06.2008 №164, , от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01 2012 № 39, от 31.01.2012 №69, от 23.06.2015 №609, от 07.07.2017 №506);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» ();

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской федерации от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06 2011 №1994, от 01.02 2012 № 74);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с внесенными изменениями.

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 №1067 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018-2019 учебный год".

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993).

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

- Базисный учебный план общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2019 учебный год;

- Устав МБОУ «Бельковская СОШ».

ОП ООО (9 класс по ФК ГОС) является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные и методические аспекты образовательной деятельности по ФК ГОС.

ОП ООО (9 класс по ФК ГОС):

- конкретизирует основные образовательные программы и положения Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования применительно к типу и виду школы, составу обучающихся, образовательным потребностям участников образовательных отношений;

- гарантирует возможность достижения планируемых результатов обучения, и не может ограничивать права обучающихся на получение доступного качественного образования;

- определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность педагогического коллектива школы

- образовательная организация несёт ответственность перед родителями обучающихся и Учредителем за выполнение образовательной программы.

Целью ОП ООО (9 класс по ФК ГОС) является выполнение требований Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования, обеспечение достижения обучающимися результатов образования в соответствии с ФК ГОС.

Задачи:

- создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации, условий для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего требованиям Федерального компонента государственных образовательных стандартов в условиях современного образования;

- обеспечение преемственности и непрерывности образования на всех уровнях обучения.

  • достижение выпускниками основной школы уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям;

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности; организация целенаправленной познавательной деятельности учащихся, направленной на дальнейшее развитие личности учащегося, его индивидуальных возможностей и интересов, способности к социальному определению; социокультурное и художественно-эстетическое развитие школьников;

  • формирование и развитие базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

  • сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни.

Одной из важнейших задач является подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору дальнейшего образовательного маршрута и профессионального пути, к социальному самоопределению.

Для реализации образовательной программы основного общего образования (9 класс) определяется нормативный срок 1 год.



4. Образовательная программа среднего общего образования

Описание образовательной программы среднего общего образования

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей старшей ступени образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бельковская средняя общеобразовательная школа Почепского района Брянской области", рассмотрена педагогическим советом (протокол № 10 от 28.08.2018г.), утверждена приказом директора общеобразовательного учреждения (приказ № 143 от 01.09.2018г.).

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Бельковская СОШ и характеризует особенности организации образовательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" №273- ФЗ от 29.12.2012г, приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ( с изменениями);

- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,

нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МБОУ Бельковская СОШ.

Структура образовательной программы представляет совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют педагоги, учащиеся, родители, имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

МБОУ Бельковская СОШ способна предложить различные уровни общего и дополнительного образования в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы является локальным актом школы и создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации деревни, материальных и кадровых возможностей школы.

Данная образовательная программа создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения Министерства образования РФ и её выполнение рассчитано на 2 учебных года.

Образовательная программа состоит из следующих разделов:

Модуль 1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования.

Модуль 2. Аналитическое обоснование программы, выявляющее анализ уровня решения задач школы по обновлению содержания образования в предыдущем году, удовлетворения образовательных потребностей школьников социального заказа их родителей. Перспективы развития школы в традиционных и инновационных, для школы, направлениях, пути решения, поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов.

Миссия школы:

  • •создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования;

  • •гибкое реагирование на социально-культурные изменения среды;

  • •адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни.

Для нас ценно:

  • •Выполнение образовательного государственного заказа.

  • •Положительная динамика образовательных результатов.

  • •Комфортность обучения и работы всего коллектива школы.

  • •Удовлетворённость образовательными услугами учащихся и родителей.

  • •Рост статуса школы в районе и селе.

Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы "Наша новая школа" и Компонента федерального государственного образовательного стандарта с учетом контингента обучающихся, материально-технических и кадровых возможностей школы.

Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

  • достижение выпускниками средней школы уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям;

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности; организация целенаправленной познавательной деятельности учащихся, направленной на дальнейшее развитие личности учащегося, его индивидуальных возможностей и интересов, способности к социальному определению; социокультурное и художественно-эстетическое развитие школьников;

  • формирование и развитие базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

  • сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни.

Одной из важнейших задач является подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору дальнейшего образовательного маршрута и профессионального пути, к социальному самоопределению.



Скачать документ "Изменения в основную образовательную программу основного общего образования.pdf"


Скачать документ "ОСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Программа НОО 2019г-2024.pdf"


Скачать документ "Образовательная программа основного общего образования 9 класс 2018-2019 уч.г..pdf"


Скачать документ "ПРИЛОЖЕНИЯ 1,2 К ПРИКАЗУ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ООП ООО 5-9 кл на 2015-2020гг.pdf"


Скачать документ "Приложение 3 к приказу изменения ООО Учебный план 2019-2020 учебный год.pdf"


Скачать документ "Приложение 4 приказ изменения ООП ООО Календарный график на 2019-2020 учебный год.pdf"


Скачать документ "Приложение 5 изменеий план внеурочной деятельности НОО.pdf"


Скачать документ "Приложение 6 приказ изменения ООО План внеурочной деятельности2019-2020.pdf"


Скачать документ "о внесении изменений.pdf"


Скачать документ "образовательная программа среднего общего образования на 2019-2020уч.г.10-11 классы.pdf"



Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.